Элементы Третий элемент - Воздух
Это элемент умственной деятельности.
Воздух - очень изменчивый элемент. Он может становиться то горячим, то холодным; он может двигаться и даже изменять форму. Воздух может становиться то газом, то паром. Он может быть прозрачным или туманным. Его трудно поймать и удержать. Он редко пребывает в покое, но временами бывает тих. Порой он может потрескивать от электрических разрядов или вдруг разразится страшным громом.
Люди не смогут говорить, если не смогут дышать. Такую возможность дает им воздух. Воздух то звучит на высокой ноте сопрано, то тихо шепчет со сцены. Без воздуха мы не могли бы жить, думать или общаться. Воздух приносит в наши сердца энергию и призывает нас к жизни в момент рождения. Содержащийся в воздухе кислород питает наш мозг и наделяет нас способностью мыслить и понимать.
Воздушные дети - мыслители. Они любят поговорить, полны разных идей и энергии, побуждающей к творческой мысли. Их ответы на вопросы внезапны и категоричны. Им редко удается долго хранить молчание. Они хотят понимать то, что им говорят, и вовсе не обязательно станут реагировать на команды типа «Делай, как я сказал!». В отличие от Земных детей, Воздушные дети не желают признавать правил, которых они не понимают, но, даже понимая, им хочется их изменить. Вам потребуется время, чтобы полностью объяснить, что, как, и почему касается Воздушных детей. Предоставьте им достаточно времени для вопросов, и лишь затем разрешайте приступить к выполнению задачи. Будьте готовы к тому, что вопросов будет уйма, и дайте этим детям возможность обдумать ответы. Предложите им устанавливать правила или нормы дисциплины совместно с вами, что обяжет их к исполнению. Это будет для них одновременно и трудным испытанием, и средством воспитания уверенности в себе, которое им необходимо развивать.
Воздушные знаки: Близнецы, Весы и Водолей.
Четвертый элемент - Вода
Этот элемент связан с эмоциями.
Луна движет силой приливов и отливов, и, поскольку люди в основном состоят из воды, она также движет нами. Полнолуние может вызывать у нас романтические чувства, духовные размышления, делать нас чувствительными, страстными или сердитыми. Вода по-разному, но неуклонно реагирует на определенные факторы. Устремляясь узким потоком - как в ручье, что бежит к морю, - вода плещет и веселится. Будучи помещенной в емкость, вода становится тихой и спокойной. Вырываясь наружу под воздействием внутренних пластов Земли, вода - теперь уже ставшая гейзером - представляет собой мощное и красивое зрелище. Падая вниз со скалистого утеса, она становится водопадом - громогласным и бурным. Наконец, если ее поместить в холод, она станет безмолвной, промерзшей, твердой и неподвижной.
Дети, в чьем гороскопе преобладает элемент Воды, проявляют все эти свойства. Они очень восприимчивы к чувствам каждого из тех, кто их окружает. В благополучной обстановке они спокойны. Будучи подвержены внутренним волнениям, они проявляют резкую реакцию, которая может выплескиваться наружу и яростно фонтанировать. Доведенные до предела, они со страшным шумом ломают на своем пути преграды, проявляя при этом такую мощь, какой от них и не ожидают. Наконец, будучи помещеныв холодную среду, без необходимого им тепла и любви, они могут сделаться унылыми и вообще отстраниться от мира.
Водных детей нужно лелеять и любить. Следует поощрять в них проявления чувств и веру в себя. Их чувствительная натура требует тактильных ощущений, и их нужно поощрять к рукоделию и умению выражать свои чувства с помощью тела. Они больше нуждаются в долгих и крепких объятиях, чем Огонь или Воздух, и даже немного больше, чем Земляные дети.
Водные знаки: Рак, Скорпион и Рыбы.
Взаимодействие элементов
Огонь питается Воздухом. Земля питается Водой. Огонь выжигает Землю: Воздух движется вокруг Земли. Воздух не соприкасается с Водой. Вода подавляет Огонь. Земля подавляет Огонь. Вода не может преобладать над Воздухом. Земля может задушить Воздух.
Поэтому, чтобы помочь нашим детям взаимодействовать друг с другом, нам нужно знать основные элементы в их гороскопах. Предложив Огненному ребенку поработать с Водным ребенком или выбрав сочетание еще похуже, учитель получит самые катастрофические последствия. Постигнув природу наших детей и свою собственную, мы обретем способность больше уважать и удовлетворять потребности друг друга.