Astral Vision


САМОРАЗВИТИЕПРОГРАММЫ, УСТАНОВКИ (Он-лайн)РИТУАЛЫ, ОБРЯДЫ, ПРИМЕТЫ
ПРАКТИКА, УПРАЖНЕНИЯНУМЕРОЛОГИЯЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
ВОЗНЕСЕННЫЕ ВЛАДЫКИИНТЕРЕСНЫЕ ЦИТАТЫСТИХИ
СЕКС И ЛЮБОВЬВИДЕО

Главная » 2011 » Апрель » 22 » Пасхальные обычаи

10:34
Пасхальные обычаи
ПАСХАЛЬНЫЕ ОБЫЧАИ И ПРИМЕТЫ

Пасхальные приметы и обычаи имелись у деревенских девушек. Например, в некоторых местах среди девиц существовал обычай на Светлой неделе (и особенно в первый день Пасхи) не брать соли, чтобы руки не потели; умываться водой с красного яйца и серебра, чтобы быть румяными и красивыми; становиться на топор, чтобы быть крепкими, и т.д. Повсеместно считалось, что если во время праздничной утрени девушка помолится Богу и попросит его послать ей жениха, то ее желание непременно исполнится в самом скором времени; а потому девицы в это время тихонько шептали: "Воскресение Христово! Пошли мне жениха холостого, в чулчонках да в порчонках!", "Дай Бог жениха хорошего, в сапогах да с калошами, не в корове, а на лошади!" и т.п. Думаю, что эти методы использовать можно, но надо модернизировать, поскольку по нынешним временам жених в калошах и на лошади особого пиетета у девушек не вызовет.

О своей судьбе девицы нередко гадали по обычным 'любовным' приметам, полагая, что на Пасху всякие такие способы становятся особен-но верными; например, считалось, что если девица в это время ушибет локоть, то ее непременно 'вспомнит милый', если в щи ей упадет муха – 'наверняка жди свиданья', коли зачешется губа – 'не миновать поцелуев', а если бровь – то 'будет кланяться с милым'.

Различных обычаев, приуроченных к праздничной службе и первому дню Пасхи, придерживались и люди самых разных профессий. Например, при возгласе священника: 'Христос Воскресе!' рыбаки говорили: 'А у меня рыба есть!', считая, что этим они обеспечивают себе полные сети на весь сезон. Охотники в тот же момент стреляли в воздух вблизи церков-ного порога, полагая, что от этого их ружья весь год будут бить без промаха; кроме того, они строго придерживались правила никогда не проливать ничьей крови в течение всей Светлой седмицы, так как считалось, что в это время всякая тварь земная вместе с людьми радуется Христову Воскресению и славит Бога, а следовательно, любое убийство в это время есть великий грех, за который Бог жестоко накажет .

Свои пасхальные обычаи были даже у лихих людей. Например, воры во время Светлой ночи (и особенно пасхальной заутрени) старались украсть хоть какую-нибудь вещь у молящихся в церкви, и притом украсть так, чтобы никому и в голову не пришло подозревать их, так как считалось, что вор, который сумел в это время удачно 'заворовать', будет чувство-вать себя в безопасности весь год, и никто его не сможет его поймать 'на горячем'. Игроки в карты, отправляясь на праздничную службу, клали в сапог монету, в уверенности, что это принесет им крупный выигрыш. Человек же, желавший стать непобедимым игроком, спо-собным наверняка обыграть всех и к......аждого, должен был совершить особый обряд: ему следовало, идя в церковь, захватить с собой карты, и когда священник, показавшись из алтаря в светлых ризах, в первый раз скажет: 'Христос Воскресе', ответить ему: 'Карты здеся' , на второе приветствие заметить: 'Хлюст здеся', а на третье сказать: 'Тузы здеся'; такое святотатство, по мнению картежников, приносит несметные выигрыши, но только до тех пор, пока святотатец не покается. В праздничную пасхальную службу, утверждала народная молва, можно заполучить даже и чудесную 'неразменную' монету, которая будет всегда возвращаться к хозяину. В некоторых местах верили, к примеру, что если в Светлую заутреню стать в уголке церкви, держать в левой руке серебряную монету и на первое приветствие священника: 'Христос Воскресе!' вместо 'Воистину Воскресе!' сказать: 'Антмоз маго', то монета получит чудесную силу: она будет возвращаться к хозяину даже из воды или огня, а тем более из чужих карманов; если же бросить ее в другие (чужие) деньги, то она приведет за собой все окружавшие ее монеты.

ПАСХА И РАСПОЗНАНИЕ КОЛДУНОВ И ВЕДЬМ

Особые пасхальные обряды и поверья касались нечистой силы, по убеждению крестьян, особенно злой в пасхальную ночь. Согласно народным поверьям, в это время всем нечистым духам 'солоно приходится', поскольку, как только ударит первый колокол к заутрене, бесы немедленно сыплются с колокольни на землю, а как только отойдет заутреня, их всех лишают свободы – скручивают, связывают и даже приковывают в аду (либо на чердаках, колокольнях, по углам двора и т.д.). В некоторых местах верили также, что в ночь на Светлое воскресенье всех чертей замуровывают в церковные стены, где они 'шустрятся', т.е. возятся и мечутся, но не могут вырваться из тягостного плена. Крестьяне уверяли, что прикованных и мучающихся чертей можно слышать, если в пасхальный вечер прийти на то место, где они сидят; более того, под Пасху можно и увидеть нечистых духов, лишенных своей дьявольской силы, нужно только пойти в какое-нибудь темное укромное место с той самой свечой, с которой стояли пасхальную службу. Кое-где указывали еще и способ поглумиться над нечис-той силой: надо, советовали поселяне, выйти с пасхальным яйцом на перекреток и покатить яйцо вдоль по дороге, тогда черти непременно выскочат и 'пропляшут трепака', хотя 'само собою разумеется, что чертям в эту ночь бывает совсем не до пляски – им в пору бы удавить-ся, а тут, по капризу деревенского озорника, изволь пускаться в пляс и потешать его'.

Примерно в таком же положении, что и злые духи, находились на Пасху колдуны и ведьмы. По народному убеждению, в Светлую ночь их можно опознать, а следовательно, и защититься от их пагубного влияния, и даже воздействовать на них, лишить их навсегда сверхъестественной силы. Например, во многих местах считалось, что ведьмы, чтобы их не узнали, всегда стараются казаться благочестивыми прихожанками, а потому к началу праздничной службы обязательно приходят в церковь, даже стараются коснуться священника; и если во время ...ой заутрени посмотреть на собравшихся в церкви через кусок дерева от гроба покойника, то можно увидеть всех деревенских ведьм с кувшинами молока или подойниками на головах. По другому поверью, чтобы узнать колдунов и ведьм, нужно прийти в церковь в совершенно новой одежде и во время пасхальной заутрени обернуться и поглядеть на народ: тогда все 'чаровники' покажутся спиной к алтарю и иконам, лицом к двери . Про колдунов еще говорили, что за пасхальной утреней свечи у них не горят, то и дело гаснут, и по этой примете их можно опознать.

Иногда для распознавания ведьм использовали особую освященную еду. Например, в некоторых русских селах верили, что для того, чтобы узнать, которая из соседских женщин ведьма, нужно на Пасху держать за щекой кусочек сыра или творога, сбереженный с Чистого четверга; в этом случае, когда священник скажет: 'Христос Воскрес!', все ведьмы в церкви покажутся задом к иконам и с дойницами на головах . Другой вариант того же обряда советовал, взяв творог в рот, стать у церковных дверей и держаться за дверную скобу; тогда все ведьмы, проходя мимо, покажутся с хвостами.

Для распознавания колдунов также совершали разные магические действия. Так, согласно некоторым поверьям, для того, чтобы в пасхальную ночь узнать колдуна, нужно взять в первый раз снесенное молодой курицей яичко, покрасить его в красный цвет, пройти с ним вокруг церкви с крестным ходом, а когда священник в первый раз скажет: 'Христос воскресе', следует держать яйцо перед собой и смотреть через него на народ; тогда можно увидеть всех колдунов, стоящих спиной к иконам, с рогами на головах. В других местах рекомендовали на Вербное воскресенье взять восковую свечу и зажигать ее всю Страстную неделю на стояниях и на Пасху у заутрени; затем надрезать кору на яблоне и заткнуть свечу за корой, вниз фитилем, и оставить так до следующей Пасхи, а на следующий год вынуть ее (причем так, чтобы этого никто не видел) и зажечь на пасхальной заутрени. Такая свеча наделялась чудесными свойствами: считалось, что стоит лишь повернуть ее фитилем книзу – и все колдуны, находящиеся в церкви, покажутся вверх ногами.

Особые поверья на Пасху связывались с домашними духами. Домовые банники и пр., в общем, не считались существами однозначно злыми, однако все-таки рассматривались как представители нечистой силы; и потому с ними порой связывались такие же поверья, как и с чертями, бесами и другими 'силами дьявольскими'. Например, крестьяне верили, что домового, как и черта или ведьму, можно выследить именно в пасхальную ночь. Для этого нужно 'скатать такую свечу, которой бы хватило, чтобы с нею простоять в Страстную пятницу у страстей, а в субботу и в воскресенье у заутрени'; в Светлое воскресенье, между заутреней и обедней, надо зажечь эту свечу и идти с нею пря-мо в хлев или коровник, а там осмотреть углы – в самом темном из них и сидит, притаившись, 'дедушка'. В других местах советовали в Светлое воскресенье надеть на себя все но-вое, помазать голову маслом, взятым от семи перводойных коров, идти в церковь и там во время службы оглянуться: домовой покажется в своем настоящем виде и 'погрозится' . Весьма распространено было и поверье о том, что выслеживать домового нужно под бороной, надев на себя лошадиный хомут и спрятавшись между лошадьми, которых 'суседка' особенно любит .

Иногда способность домового ходить по всему дому невидимым объясняли тем, что у него (как и у других домашних духов) имеется шапка-невидимка, и говорили, что эту самую шапку можно заполучить во время пасхальной заутрени, когда церковь обходят крестным ходом. В это время нужно бежать домой с христовой свечкой в руке, и тогда на дворе можно встретить своего домового в шапке; эту шапку нужно сорвать у него с головы, взамен надеть на него свой головной убор и сейчас же, с горящей свечой, бежать назад в церковь, чтобы поспеть к крестному ходу.

Другие поверья советовали искать шапку-невидимку и прочие чудесные вещи не у домового, а у банника. Например, в некоторых местах верили, что человек, желающий получить шапку-невидимку, должен в пасхальную полночь пойти в баню, положить нательный крест и нож в левый сапог, сесть лицом к стене и все проклясть; тогда из-под полка появится голый старик (банник) и даст шапку-невидимку . В других местах уверяли, что шапку-невидимку можно отобрать у банника во время 'христовской заутрени', для чего нужно пойти в баню, найти там банника (который в это время обыкновенно спит), снять с него шапку и с нею как можно скорее бежать в церковь; добежать нужно прежде, чем банник проснется, так как в противном случае он непременно догонит и убьет вора.

ПАСХА КАК ДЕНЬ ПОМИНОВЕНИЯ МЕРТВЫХ

В церковно-народной традиции Пасха являлась одной из важнейших дат поминовения умерших, и к ней, соответственно, приурочивалось множество обрядов и поверий, связанных с культом предков. Объяснялось это и древними земледельческими представлениями о связи умерших с молодыми всходами и урожаем, и христианской идеей о том, что смерть и вос-кресение Христа искупили первородный грех и открыли праведникам дорогу в рай.

По народному представлению, в Христово Воскресенье происходит открытие небес: райские врата отверзаются и остаются отворенными до последнего дня Светлой седмицы, причем никто их в это время не охраняет. В связи с этим, среди крестьян царило убеждение, что всякий, кто умрет на Пасху, беспрепятственно попадает прямо в рай, какой бы грешник он ни был; поэтому все деревенские старики мечтали скончаться именно в это время и даже молились Богу, чтобы он 'взял' их на Светлой неделе. Людей, умерших во время Пасхи, принято было хоронить с красным пасхальным яйцом в правой руке: "Умер на Пасху – и яичко в руку".

С теми же представлениями о раскрытых вратах на 'тот' свет было связано и поверье о том, что в пасхальную ночь на земле появляются души умерших и их можно видеть, общать-ся с ними и т.д. Например, во многих местах верили, что если во время крестного хода, когда все богомольцы уйдут из церкви, спрятаться в храме за алтарем со страстной свечой так, чтобы никто не заметил, то можно увидеть, как души умерших соберутся в пустую церковь молиться и христосоваться между собой; однако разговаривать с ними в это время и вообще выдавать свое присутствие в церкви нельзя, так как за это человек может поплаться жизнью. Для общения с умершими предками использовалось кладбище или родное жилище.

пасхальн... Кладбище в Пасху посещали во многих местах, а особенно строго этого обычая при-держивались женщины. Кое-где существовал даже особый ритуал 'окликания покойников', приурочивавшийся к Христову Воскресенью. Например, пензенские крестьянки полагали, что если после причастия в Великий четверг ничего не есть до самого пасхального разговенья и всю пятницу и субботу провести в молитве и молчании, то можно услышать покойников, стоит только на Пасху, сразу после заутрени, пойти на кладбище и там, помолившись Богу, сотворить три земных поклона, лечь на землю и громким голосом крикнуть: 'Христос Воскресе, покойнички!'; тогда-то умершие и откликнутся из земли: 'Воистину воскресе!'. После этого, утверждала молва, можно подходить к любой могилке и спрашивать, о чем хочешь – мертвец непременно даст ответ и при этом никогда не соврет, всю правду скажет. Правда, расспрашивать покойников редко кто решался, но поздравить умерших родителей с Пасхой и похристосоваться с ними ходили многие. Например, одна старушка-черничка рассказывала: 'Я батюшка мой, почитай, каждый год хожу на кладбище и окликаю покойничков, и всегда они мне ответ подают. Только страшно это: покойники говорят подземельным голосом и мурашки по телу у меня так и забегают, так и забегают, как только они голос подадут. Случается, говорят они глухо, тихо, а случается как скажут – словно гром ударил: Только, конечно, к ним, к покойникам-то, надо подходить умеючи, нельзя зря лезть'. В некоторых местах схожий обычай соблюдали люди, проклятые покойными родителями: в первый день Пасхи до рассвета они ходили на кладбище и просили прощения у отца и матери, полагая, что если в это время в земле раздастся гул, то это означает, что родители простили свое дитя и потому их приняла земля, ранее отвергавшая их за грех проклятия.

В западных и южнорусских губерниях к покойникам не только ходили на кладбище, но и приглашали их домой к семейной трапезе. Например, в Новгородской губ. хозяйки накануне Пасхи выставляли на стол или на божницу покрытую салфеткой тарелку с угощением (яйцом и куличом) 'для родителей' – чтобы и души умерших могли разговеться; а наутро эту еду раздавали детям, ходившим по домам и поздравлявшим хозяев с праздником.

Источники: Наталья Шарапова

------------------------------------------------

astralproection.ucoz.ru -Денежные кодыДенежные коды. Аффирмации на богатство. Слова, притягивающие благополучие и изобилие. Словесный код- это формула создания судьбы, формула создания жизни. Это самый короткий путь к получению желаемого.




------------------------------------------------

astralproection.ucoz.ruЗаговор - один из древнейших жанров, входящих в сферу магической практики и воплотивший в художественнообразной форме архаические представления наших предков. В самом широком смысле слова заговор - это словесная формула, имеющая магическое значение. Все заговоры на деньги делаются на растущую Луну.




BBCode:
HTML:
Рассказать друзьям о astral-vision.ucoz.ru



Если вам понравилась эта статья, то вы можете поделиться ней с вашими друзьями:


Категория: РИТУАЛЫ, ОБРЯДЫ, ПРИМЕТЫ | Просмотров: 603 | Добавил: kisa | Теги: ритуалы на пасху, Христос воскрес, пасхальные ритуалы, воистину воскрес


Советуем прочитать

Раздел [ПУТЬ К СЕБЕ]
Эрнст Холмс "Сила разума"
Страх приносит неудачу, вера приносит успех. Это так просто! Если вы будете помнить об этом при чтении моей небольшой книги, то она окажется для вас радостным духовным переживанием.
Загрузок: 150

Раздел [МОЛИТВЫ, СУТРЫ, РУМИ]
Алмазная сутра
ВАДЖРАЧЧХЕДИКА ПРАДЖНЯПАРАМИТА СУТРА. ЦЗИНЬГАН БОЖОБОЛОМИ ЦЗИН. Так я слышал. Однажды Будда жил в роще Джета в «саду Анатхапиндады». Вместе с ним там была великая община*1 бхикшу - всего тысяча двести пятьдесят человек. Когда приблизилось время трапезы, Превосходнейший в мире оделся, взял свою патру и отправился в великий город Шравасти за подаянием. ..
Загрузок: 128

Раздел [ПУТЬ К СЕБЕ]
Олег Торсунов "Закон кармы"
Слово «карма» с санскрита переводится как деятельность. Карма обозначает, что любая деятельность, выраженная в поступках, в словах, и даже в мыслях будет иметь свои последствия.
Загрузок: 153

Раздел [ЦЕЛИТЕЛЬСТВО]
Курт Абрахам "Три способа понимания энергии семи лучей"
Каким образом можно подходить к изучению и пониманию энергий Семи Лучей? Вообще говоря, человек стремится получать знание о неизвестном объекте, прежде всего обращаясь к академическому, теоретическому, интеллектуальному подходу, за которым следует практическое освоение
Загрузок: 342

Раздел [ЧЕННЕЛИНГ]
Нил Дональд Уолш "Маленькая Душа и Солнце"
И в каждый новый момент этой новой жизни, когда новая душа появлялась на сцене, чтобы эта новая душа не приносила в жизнь Маленькой Души - радость или печаль, и в особенности, если это была печаль, Маленькая Душа думала о том, что сказал ей Бог:   - Всегда помни, - улыбался Бог, - Я всегда посылаю вам только ангелов, и никого кроме них...  
Загрузок: 272


Игры

Copyright astral-vision.ucoz.ru ©2007 - 2017 | | tetyanas erfolg
free chat on line





astral-vision.ucoz.ru